• г. Наманган, улица Ислама Каримова, дом 12
  • +998 (69) 234-14-30
post image

Предложения по системе профессионального образования рассмотрены в присутствии Президента

4 октября Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией новых инициатив по повышению качества профессионального образования и профессиональной подготовки населения.

Профессиональное образование играет особую роль в экономическом развитии. В частности, до 75% студентов в развитых странах охвачены профессиональным образованием.

Эта сфера также развивается в нашей стране, исходя из потребностей рынка труда. Специалистов среднего звена готовят в основном по двум направлениям - профессионально-технические училища и техникумы Министерства высшего образования, науки и инноваций и моноцентры Министерства сокращения бедности и занятости.

Сегодня в 689 профессиональных учебных заведениях преподают 714 профессий и специальностей, а в 20 моноцентрах «Ишга Мерхамат» преподают 54 профессии и 6 иностранных языков.

Была введена форма «дуального образования», позволяющая студентам одновременно учиться и получать доход. Благодаря этой системе 6000 юношей и девушек проходят обучение совместно с 2000 предприятиями. Также молодых людей обучают различным специальностям в ПТУ после 9 класса, в колледже и техникуме после 11 класса.

В то же время в этой области имеются определенные пробелы. Некоторые образовательные программы не связаны с потребностями жизни. Профессиональное образование не способно привлечь школьников. В результате имеющиеся мощности используются не полностью.

Моноцентры не могут полностью удовлетворить потребность в кадрах среднего звена. Выпускники сдают дополнительный экзамен, поскольку им не присвоена квалификация. Между Агентством по внешней трудовой миграции и профессиональным образованием нет сотрудничества. Недостаточно работы по преподаванию иностранных языков и выдаче подтверждающих документов.

В целях устранения этих недостатков и повышения качества профессионального обучения соответствующими министерствами разработаны новые предложения. В презентации чиновники предоставили подробную информацию по этому поводу.

Эти предложения предусматривают меры по внедрению зарубежных образовательных программ, обеспечению признания квалификации выпускников на внутреннем и внешнем рынках, привлечению большего количества студентов в колледжи и техникумы, повышению качества профессиональной подготовки в моноцентрах.

Глава государства дал дополнительные поручения по доработке этих предложений. Подчеркивалось, что занятость населения является важнейшим вопросом, а обучение молодежи должно осуществляться с учетом специализации районов и потребностей предприятий конкретных направлений.

Было сказано, что важно постепенно обновлять классификации профессий и профессионального образования, приводить их в соответствие с международными стандартами, связывать профессиональные учебные заведения со школами и университетами. Определено, что Министерство высшего образования, науки и инноваций будет координировать все учреждения профессионального образования как единую систему.

 

Со следующего учебного года в каждом регионе будет запущено профессиональное обучение по всемирно признанной программе. Их выпускники будут иметь международную квалификацию и сертификат иностранного языка. Также применяются критерии обеспечения качества дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки.

В моноцентрах обучение профессиям осуществляется по заказу работодателей, что является важным фактором трудоустройства выпускников.

Чиновникам было поручено разработать годовую программу развития системы профессионального образования.

  • Share :